Строительство судов осуществляется в соответствии с государственным контрактом
от 24.06.2021 № КИ-353-2021.
Общие сведения:
Многофункциональное аварийно-спасательное судно с усиленным ледовым классом
с ледокольным форштевнем и крейсерской кормовой оконечностью, с удлиненной двухъярусной надстройкой бака, носовым расположением жилой надстройки и машинным отделением в средней части, с дизель-электрической энергетической установкой, c двумя полноповоротными винто-рулевыми колонками и двумя носовыми подруливающими устройствами с вертолетной площадкой в носовой части.
Главные размерения и основные технические данные:
Длина габаритная, (с учетом буксирных кранцев) м |
87,75 |
Длина между перпендикулярами, м |
72,60 |
Ширина наибольшая (с учетом кранцев), м |
19,10 |
Ширина по КВЛ, м |
18,41 |
Высота борта, м |
9,00 |
Осадка по ЛГВЛ (проектная), м |
6,52 |
Максимальная мощность ГЭД (не менее), кВт |
2х3500 |
Скорость хода (не менее) на глубокой тихой воде для свежеокрашенного корпуса |
15 |
Скорость эконом хода, уз |
11 |
Экипаж, чел. |
22 |
Спецперсонал, чел. |
12 |
Назначение судна:
-Патрулирование, аварийно- спасательное дежурство в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов;
- Оказание технической поддержки и помощи в районах опасных для мореплавания
и добычи морепродуктов, обслуживание транспортных операций в портах;
- Поиск и оказание помощи терпящим бедствие судам;
- Поиск, спасение, эвакуация и размещение людей, оказание им медицинской помощи;
- Снятие с мели и рифов аварийных судов, откачка воды из затопленных отсеков;
- Буксировка аварийных судов и объектов к месту убежищ, а также выполнение морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде;
- Оказание помощи судам и выполнение спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде;
- Выполнение ледокольных операций в портовых и припортовых акваториях,
а также замерзающих неарктических морях при толщине льда до 1,5 м;
- Оказание помощи в тушении пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных
для подхода с моря;
- Тыловое и техническое обеспечение, в том числе выполнение подводно- технических работ водолазов на глубинах до 60 метров;
- Тушение горящего на воде топлива, ликвидация аварийных разливов нефти
и нефтепродуктов (ЛАРН), в том числе с температурой вспышки больше 60 ºС;
- Освидетельствование и очистка подводной части корпуса судов, плавучих и береговых объектов;
- Обследование морского дна и поврежденных объектов на глубинах 995 м.