Идея судна, оперирующего под углом, выиграла приз «Kvaerner» за инновацию.
«В конце 90х, в Технологическом Центре Kvaerner Masa-Yards, предшественник Aker Arctic Technology Inc, состоялся внутренний инновационный конкурс на эффективное решение по проводке крупнотоннажных танкеров в ледовых морях.
Среди прочих была предложена оригинальная идея - что если ледокол станет разрушать лед не только носом и кормой, но также и лагом? Таким образом даже сравнительно небольшое судно сможет образовывать канал больше своей ширины, что обычно требует двух ледоколов, работающих борт о борт на параллельных курсах.
Результат стал известен как «косой» ледокол, асимметричное судно, один из бортов которого имеет ледокольные образования, разрушающие лед при движении судна практически лагом на кромку льда за счет действия полноповоротных движетелей...» — Туомас Рому, участник проекта с момента его зарождения.
Проект: | Р-70202 |
Проектант: |
Arctech Helsinki Shipyard Inc совместно с Aker Arctic Technology Inc. |
Название | Стр. № | Подрядчик | Дата сдачи |
---|---|---|---|
«Балтика» | 508 | ОАО «ПСЗ» Янтарь» | 30.12.2014 |
РС: KM ⍟ Icebreaker 6, [1], AUT1-ICS, OMBO, FF3WS, EPP, DYNPOS-1, ECO-S, Oil recovery ship (>60°C), Salvage ship, Tug, HELIDECK
Мощность судна | 7 МВт |
Длина | 76,4 м |
Ширина | 20,5 м |
Высота борта | 9 м |
Осадка | 6,3 м |
Дедвейт | 1150 т |
Автономность | 20 суток |
Скорость | 14 узлов |
Экипаж | 24 чел. |