Строительство судов осуществляется в соответствии с государственным контрактом
от 21.06.2021 № КИ-352-2021.
Общие сведения:
Многофункциональное аварийно-спасательное судно с усиленным ледовым классом
с наклонным форштевнем и крейсерской кормовой оконечностью, с удлиненной двухъярусной надстройкой бака, носовым расположением жилой надстройки и машинным отделением в средней части, с дизель-электрической энергетической установкой,
c двумя полноповоротными винто-рулевыми колонками и носовыми подруливающими устройствами, с категорией ледового усиления «Arc 5».
Главные размерения и основные технические данные:
Длина габаритная, (около) м |
73,00 |
Длина между перпендикулярами, м |
64,40 |
Ширина наибольшая (с учетом кранцев), м |
16,60 |
Ширина, м |
15,50 |
Высота борта на миделе, м |
6,70 |
Осадка по КВЛ (проектная), м |
4,50 |
Контейнеровместимость, TEU |
6 |
Контейнеровместимость, FEU |
2 |
Максимальная мощность ГЭД (не менее), кВт |
2х2265 |
Скорость хода (не менее) на глубокой тихой воде для свежеокрашенного корпуса |
15 |
Скорость эконом хода, уз |
10 |
Экипаж, чел. |
20 |
Спецперсонал, чел. |
12 |
Назначение судна:
− Патрулирование, аварийно-спасательное дежурство в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов;
− Оказание технической поддержки и помощи в районах опасных для мореплавания, добычи морепродуктов, обслуживание транспортных операций в портах;
− Поиск и оказание помощи терпящим бедствие судам;
− Поиск, спасение, эвакуация и размещение людей, оказание им медицинской помощи;
− Снятие с мели и рифов аварийных судов, откачка воды из затопленных отсеков;
− Буксировка аварийных судов и объектов к месту убежищ, а также выполнение морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде;
− Оказание помощи судам и выполнение спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде;
− Оказание помощи в тушении пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных
для подхода с моря;
− Тыловое и техническое обеспечение, в том числе выполнение подводно-технических работ водолазов на глубинах до 60 метров;
− Тушение горящего на воде топлива, ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ЛАРН), в том числе с температурой вспышки ниже 60 °С;
− Освидетельствование и очистка подводной части корпуса судов, плавучих и береговых объектов;
─ Обследование морского дна и поврежденных объектов на глубинах 995 м.