«Строительство многофункционального аварийно-спасательного судна мощностью 7 МВт. Многофункциональное аварийно-спасательное судно мощностью 7 МВт (проект MPSV06)»
Государственный контракт от 28.12.2018 № КИ-344-2018
Цена контракта: 4 611 200 000,00 руб.
Срок окончания выполнения работ: 01.12.2021
Порт поставки судна – Владивосток.
Количество судов: 1 ед.
Главные размерения и основные характеристики судна:
- судна КМ Icebreaker6 [1] AUT1-ICS OMBO FF2WS DYNPOS-2 EPP Salvage ship TUG Oil recovery ship (> 60°C) HELIDECK CONT(deck) WINTERIZATION(-30).
|
Длина габаритная (с учетом буксирных кранцев), м
|
86,0
|
Ширина наибольшая, м
|
19,1
|
Осадка по ЛГВЛ, м
|
6,0
|
28.12.2018 г. в рамках реализации Государственной программы «Развитие транспортной системы», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 20.12.2017 № 1596 и заключенного Государственного контракта от 28.12.2018 № КИ-344-2018 началось строительство многофункционального аварийно-спасательного судна мощностью 7 МВт (проект MPSV06).
Многофункциональное аварийно-спасательное судно с усиленным ледовым классом с ледокольным форштевнем и крейсерской кормовой оконечностью, с удлиненной двухъярусной надстройкой бака, носовым расположением жилой надстройки и машинным отделением в средней части, с водолазной шахтой, с дизель-электрической энергетической установкой, c двумя полноповоротными винто-рулевыми колонками и носовыми подруливающими устройствами с вертолетной площадкой в носовой части предназначено для:
- Патрулирования, аварийно-спасательного дежурства в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов;
- Оказания технической поддержки и помощи в районах опасных для мореплавания и добычи морепродуктов, обслуживание транспортных операций в портах;
- Поиска и оказания помощи терпящим бедствие судам;
- Поиска, спасения, эвакуации и размещения людей, оказания им медицинской помощи;
- Снятия с мели и рифов аварийных судов, откачки воды из затопленных отсеков;
- Буксировки аварийных судов и объектов к месту убежищ, а также выполнение морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде;
- Оказания помощи судам и выполнение спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде;
- Выполнения ледокольных операций в портовых и припортовых акваториях, а также замерзающих неарктических морях при толщине льда до 1,5 м;
- Оказания помощи в тушении пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря;
- Тылового и технического обеспечения, в том числе выполнения подводно-технических работ водолазов на глубинах до 60 метров;
- Тушения горящего на воде топлива, ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ЛАРН), в том числе с температурой вспышки выше 60 С°;
- Освидетельствования и очистки подводной части корпуса судов, плавучих и береговых объектов;
- Обследования морского дна и поврежденных объектов на глубинах до 1000 м.
В настоящее время проводятся работы (на 27.05.2020):
- испытания судовых цистерн;
- монтаж слесарного насыщения для электро-кабельных и изоляционных работ;
- монтаж и предъявление фундаментов механизмов;
- предъявление судовых помещений на конструкцию и изоляцию;
- работы по затяжке кабелей различного назначения;
- монтаж трубопроводов судовых систем.
Техническая готовность судна составляет (на 27.05.2020): 64,65 %.