• 21 ноября, 
Федеральное казенное учреждение
ДИРЕКЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗЧИКА
ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ МОРСКОГО ТРАНСПОРТА
Главная // Деятельность дирекции / Судостроение / Судостроение. Реализованные проекты / Серия из четырёх многофункциональных буксиров-спасателей мощностью 2-5 МВт(проект MPSV12)(1 Судно) /

Серия из четырёх многофункциональных буксиров-спасателей мощностью 2-5 МВт(проект MPSV12)

ФКУ «Дирекция госзаказчика» является государственным заказчиком строительства серии из четырёх многофункциональных буксиров-спасателей проекта MPSV12, предусмотренного государственной программой Российской Федерации «Развитие транспортной системы».

Строительство судов осуществляется в соответствии с государственным контрактом от 14.10.2014 № 324-ГК-2014.

Суда предназначены для ФГБУ «Морская спасательная служба».

 

Основные характеристики судов:

  • класс РС: KM* Arc5 [1] AUT1 FF2WS DYNPOS-2 Salvage Ship;
  • длина габаритная – 79,85 м;
  • ширина габаритная (с учетом привального бруса) – 17,36 м;
  • осадка максимальная – 4,5 м;
  • осадка по КВЛ – 3,2 м;
  • дедвейт при максимальной осадке – 193 т;
  • дедвейт при осадке по КВЛ – 440 т;
  • мощность ГД – 2х2610 кВт;
  • скорость хода при осадке 3,2 м и 85 % мощности ГД – 14 уз.;
  • автономность по запасам топлива, воды и провизии – не менее 30 суток;
  • дальность плавания по запасам топлива и масла (экономход) – около 4000 миль;
  • экипаж – 12 человек;
  • количество спасаемых – 150 человек;
  • спецперсонал – 22 человека;
  • общее количество человек – 186.

 

Назначение судов проекта MPSV12:

  • патрулирование, аварийно-спасательное дежурство в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов в соответствии с классом;
  • поиск и оказание помощи терпящим бедствие судам;
  • аварийно-спасательные, судоремонтные и водолазные работы на глубине до 60 м, а также подводно-технические работы с подводной сваркой и резкой;
  • буксировка аварийных судов и объектов к месту убежищ, а также выполнение морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде;
  • тушение горящего на воде топлива, ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ЛАРН);
  • поиск и обследование подводных потенциально опасных объектов;
  • поиск, спасение, эвакуация и размещение людей, оказание им медицинской помощи;
  • оказание помощи в тушении пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря;
  • доставку генеральных и наливных грузов;
  • доставку персонала;
  • управление ТНГА рабочего класса с глубиной погружения до 3000 м.

 

Головное судно передано госзаказчику 16.05.2019 и введено в эксплуатацию.

Второе судно передано госзаказчику 06.12.2019 и введено в эксплуатацию.

Третье судно находится на завершающей стадии постройки, заканчиваются швартовные испытания, ведётся подготовка к ходовым испытаниям.

Продолжаются строительство и швартовные испытания четвёртого судна.

Достройка и ввод в эксплуатацию третьего и четвёртого судов осложняются антироссийскими экономическими санкциями и пандемией новой коронавирусной инфекции.