ФКУ «Дирекция госзаказчика» является государственным заказчиком строительства серии из четырёх многофункциональных буксиров-спасателей проекта MPSV12, предусмотренного государственной программой Российской Федерации «Развитие транспортной системы».
Строительство судов осуществляется в соответствии с государственным контрактом от 14.10.2014 № 324-ГК-2014.
Суда предназначены для ФГБУ «Морская спасательная служба».
Основные характеристики судов:
- класс РС: KM* Arc5 [1] AUT1 FF2WS DYNPOS-2 Salvage Ship;
- длина габаритная – 79,85 м;
- ширина габаритная (с учетом привального бруса) – 17,36 м;
- осадка максимальная – 4,5 м;
- осадка по КВЛ – 3,2 м;
- дедвейт при максимальной осадке – 193 т;
- дедвейт при осадке по КВЛ – 440 т;
- мощность ГД – 2х2610 кВт;
- скорость хода при осадке 3,2 м и 85 % мощности ГД – 14 уз.;
- автономность по запасам топлива, воды и провизии – не менее 30 суток;
- дальность плавания по запасам топлива и масла (экономход) – около 4000 миль;
- экипаж – 12 человек;
- количество спасаемых – 150 человек;
- спецперсонал – 22 человека;
- общее количество человек – 186.
Назначение судов проекта MPSV12:
- патрулирование, аварийно-спасательное дежурство в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов в соответствии с классом;
- поиск и оказание помощи терпящим бедствие судам;
- аварийно-спасательные, судоремонтные и водолазные работы на глубине до 60 м, а также подводно-технические работы с подводной сваркой и резкой;
- буксировка аварийных судов и объектов к месту убежищ, а также выполнение морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде;
- тушение горящего на воде топлива, ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ЛАРН);
- поиск и обследование подводных потенциально опасных объектов;
- поиск, спасение, эвакуация и размещение людей, оказание им медицинской помощи;
- оказание помощи в тушении пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря;
- доставку генеральных и наливных грузов;
- доставку персонала;
- управление ТНГА рабочего класса с глубиной погружения до 3000 м.
Головное судно передано госзаказчику 16.05.2019 и введено в эксплуатацию.
Второе судно передано госзаказчику 06.12.2019 и введено в эксплуатацию.
Третье судно находится на завершающей стадии постройки, заканчиваются швартовные испытания, ведётся подготовка к ходовым испытаниям.
Продолжаются строительство и швартовные испытания четвёртого судна.
Достройка и ввод в эксплуатацию третьего и четвёртого судов осложняются антироссийскими экономическими санкциями и пандемией новой коронавирусной инфекции.