История учреждения

Руководство

Проекты

Филиал

Противодействие коррупции

История учреждения

В начале 90-х годов, перед Россией возникла необходимость восстановить утраченную численность морского и торгового флота и протяженность береговых причальных сооружений, когда значительное количество флота и морских портов оказалось за пределами России.

Для реализации поставленных задач, была принята Правительством Российской Федерации Программа «Возрождение торгового флота России (1993 — 2000 гг.)», для исполнения которой, была в 1994 году создана «Генеральная дирекция государственного заказчика по реализации Программы возрождения торгового флота России», которая впоследствии была преобразована в Федеральное казенное учреждение «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта», сокращенно ФКУ «Дирекция госзаказчика».

Основная деятельность ФКУ «Дирекция госзаказчика» была направлена на реализацию Федеральных целевых программ, на строительство современных, высокоэффективных, многоцелевых морских судов государственного назначения, развитие портовых мощностей.

Работая в рамках ФЦП «Модернизация транспортной системы России (2002 — 2010 гг.)» ФКУ «Дирекция госзаказчика» продолжило работы по строительству и построила с осуществлением строительного контроля, такое уникальное по своим техническим характеристикам судно, как атомный ледокол «50 лет Победы».

Строительство ледокола велось на ОАО «Балтийский судостроительный завод». Одновременно было задействовано огромное количество смежных предприятий народного хозяйства, осуществлявших поставку судового комплектующего оборудования, стали, различных материалов, изоляции, труб, электрической арматуры, кабеля, различных лакокрасочных покрытий. Было обеспечено занятостью большое количество населения.

Судно было закончено строительством в 2007 году и в настоящее время успешно эксплуатируется в суровых погодных и ледовых условиях арктических морей при проводке судов и осуществлении северного завоза.

Также ФКУ «Дирекция госзаказчика» уделяло большое внимание выполнению мероприятий в рамках выполнения ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года». ФКУ «Дирекция госзаказчика» заказало и построило четыре морские накатные самоходные баржи грузоподъемностью 250 тонн.

Суда предназначены для перевозки генеральных грузов, навалочных грузов, контейнеров на грузовой палубе, колесной и гусеничной техники, рейдовой разгрузки и погрузки судов, доставки этих грузов на необорудованный берег с возможностью осушки на песчано — песчано-гравийном грунте и обеспечение горизонтальной выгрузки доставленных грузов судовым грузовым краном. Суда могут работать в условиях продленной навигации в реках соответственно ледовому классу Ice2 при температуре наружного воздуха —20 °С.

Завершились проектные работы к подготовке строительства автомобильно-железнодорожных паромов для замены морально устаревших и отработавших свой срок паромов для переправы с материка на остров Сахалин. На паромах предусматривается перевозка авто- и железнодорожного транспорта, опасных грузов для нужд Сахалинской области, каютных пассажиров.

Были начаты и выполнены полностью или частично:

  • Проектирование морского вокзала в Петропавловске-Камчатском;
  • Строительство причала с обустройством сезонного морского пункта пропуска через государственную границу в РФ в с. Никольское;
  • Реконструкция береговых сооружений автомобильно-железнодорожного паромного сообщения Ванино-Холмск в морских портах Ванино и Холмск;
  • Реконструкция объектов федеральной собственности (гидротехнические сооружения и пассажирский терминал) морского порта Корсаков;
  • Реконструкция портопунктов в пос. Палана, с. Усть-Хайрюзово, а также строительство причала в с. Тиличики.

В 2008 — 2012 годах в рамках подготовки к проведению саммита АТЭС во Владивостоке в сентябре 2012 года осуществлено строительство и реконструкция объектов мероприятия «Морской фасад г. Владивостока, включая портовую инфраструктуру г. Владивостока и острова Русский. Строительство и реконструкция портовых терминалов» подпрограммы «Развитие г. Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-тихоокеанском регионе» ФЦП «Экономичесное и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года».

За этот период построены и своевременно введены в эксплуатацию: грузовой терминал для обеспечения строительства объектов саммита АТЭС-2012 на о. Русский (мыс Поспелова), причалы № 2, 30 и 36 Владивостокского морского порта; реконструированы: здание Радиотехнического поста «Голдобина», фасады и кровли зданий МГУ им. адмирала Г.И. Невельского, благоустроена территория городка и учебно-спортивного парусного и маломерного флота университета.

Реализация всех этих мероприятий позволила сформировать морской фасад Владивостока.

Другим ответственным участком работы ФКУ «Дирекция госзаказчика», является обеспечение отрасли современными, отвечающими международным требованиям, аварийно-спасательными многофункциональными судами.

В рамках ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010 — 2020 гг.)» ФКУ «Дирекция госзаказчика» успешно завершило строительство:

  • многофункциональных аварийно-спасательных судов мощностью 4 МВт;
  • морских водолазных судов;
  • рейдовых водолазных катеров;
  • спасательных катеров-бонопостановщиков;
  • многофункциональных аварийно-спасательных судов мощностью 7 МВт.
Дирекция госзаказчика Дирекция госзаказчика Дирекция госзаказчика Дирекция госзаказчика