История учреждения

Руководство

Проекты

Строительство флота

Гидротехническое строительство

Филиал

Многофункциональное аварийно-спасательное судно мощностью 7 МВт

Проект: Р-70202
Проектант: Arctech Helsinki Shipyard Inc совместно с Aker Arctic Technology Inc.
Эксплуатирующая организация:
ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота»

Класс судна

РС: KM ⍟ Icebreaker 6, [1], AUT1-ICS, OMBO, FF3WS, EPP, DYNPOS-1, ECO-S, Oil recovery ship (>60°C), Salvage ship, Tug, HELIDECK

Назначение судна

  • Оказание помощи терпящим бедствие судам, поиск, спасение, эвакуация и размещение людей, оказание им медицинской помощи;
  • Снятие с мели аварийных судов, откачка воды из затопленных отсеков;
  • Буксировка аварийных судов к месту убежищ во льдах и на чистой воде;
  • Оказание помощи в тушении пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря;
  • Патрулирование, аварийно-спасательное дежурство в районах судоходства и рыбного промысла, морских нефтегазовых месторождений;
  • Тушение горящего на воде топлива, ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ЛАРН), в том числе с температурой вспышки выше 60°С;
  • Снабжение судов, морских объектов, буровых и нефтедобывающих платформ на морском шельфе;
  • Выполнение ледокольных операций в портовых и припортовых акваториях, а также замерзающих неарктических морях при толщине льда до 0,6 м с созданием судоходного канала не менее 50 м.

Технические характеристики

Мощность судна 7 МВт
Длина 76,4 м
Ширина 20,5 м
Высота борта 9 м
Осадка 6,3 м
Дедвейт 1150 т
Автономность 20 суток
Скорость 14 узлов
Экипаж 24 чел.

Идея судна, оперирующего под углом, выиграла приз «Kvaerner» за инновацию.

«В конце 90х, в Технологическом Центре Kvaerner Masa-Yards, предшественник Aker Arctic Technology Inc, состоялся внутренний инновационный конкурс на эффективное решение по проводке крупнотоннажных танкеров в ледовых морях.

Среди прочих была предложена оригинальная идея - что если ледокол станет разрушать лед не только носом и кормой, но также и лагом? Таким образом даже сравнительно небольшое судно сможет образовывать канал больше своей ширины, что обычно требует двух ледоколов, работающих борт о борт на параллельных курсах.

Результат стал известен как «косой» ледокол, асимметричное судно, один из бортов которого имеет ледокольные образования, разрушающие лед при движении судна практически лагом на кромку льда за счет действия полноповоротных движетелей...» — Туомас Рому, участник проекта с момента его зарождения.